Официальный сайт Районного отдела образования администрации Краснохолмского района |
|
Введение ФГОС НОО в системе образования Краснохолмского района
В настоящее время в России разработан и утвержден (приказ №373 от Минобразования РФ) новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Идет подготовка кадров и материальной базы к их введению в общеобразовательных школах Краснохолмского района. Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. ФГОС НОО перестает быть «обязательным минимумом», становится «обязательной базой», позволяющей обеспечить максимально возможное многообразие жизненного выбора. На первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности, выступают такие качества выпускника, как разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в современном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации. Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию, ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции обучающегося, социальные компетенции, личностные качества; основы гражданской идентичности. Важной новацией нового стандарта является включение в него требований к условиям реализации образовательных программ. Это требования, касающиеся условий образовательной деятельности, оснащения учебных заведений, ресурсной базы образования. Внедрение ФГОС НОО предполагает развитие учительского потенциала, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития. В настоящее время актуальными задачами для педагогов района являются: Освоение идеологии нового федерального государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению; Изучение структуры и содержания основных документов; Овладение технологией системно – деятельностного обучения; Введение новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся. |